anna_tide: (Default)
anna_tide ([personal profile] anna_tide) wrote2012-12-13 02:07 am

По следам выставки. Пара советов любимым коллегам.

Привет.
Ну что, ХТ прошла. Все пишут отчёты, пишут про улыбки, объятия и прочие мимими. Нет, это всё, безусловно, прекрасно и абсолютно верно. Выставка - это праздник прежде всего для нас. Но ещё и для тех людей, которые как-то и почему-то нашли нас в этом большом суровом мире (простите за избитость фразы), и не просто нашли, а ещё и решили, что сделанное именно нашими руками оказалось достойно занять место рядом с ними в их жизнях. Меня всегда поражают эти истории. Цитата из письма одной из самых моих любимых мам для моих зверей: "потом я посмотрела фотки предыдущих выставок и увидела там мишку - с очень глубоким, добрым взглядом, очаровательной улыбкой, но имени автора там не было.... как ты думаешь, кто этот автор???? ведь я нашла его... более того, пишу сейчас...". Вот представляете, кому-то настолько не всё равно, настолько необходимо... И тут я вспоминаю интонацию, с которой любимая школьная учительница по литературе декламировала стихотворение Маяковского "Послушайте!": "Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда?". Я этому бесконечно удивляюсь. И поэтому прошу вас, дорогие авторы, послушайте меня, вашу коллегу: придумывайте, как сделать так, чтобы увидев фото с чужих фотоотчётов с вашей работой, нужный и важный человек сумел вас найти! Это ведь не так сложно, правда? Всего лишь небольшая карточка с вашим именем. А кто-то благодаря этой мелочи найдёт вас хотя бы чуточку раньше и вы облегчите ему поиски. И, возможно, этот кто-то - ваш будущий друг. Это очень важно, потому что далеко не все такие упорные, как моя дорогая коллекционер и уже по совместительству добрая подруга. Кто-то может искать-искать и... не найти.
Ещё многие пишут про волшебство. Сегодня в одном ЖЖ прочитала, что можно не только творить волшебство, а ещё и быть им. Правильно, кто мы такие, чтобы отнимать волшебство? Поэтому у меня для выставок есть специальный волшебный костюм. И ещё неизвестно, кому это нужно больше - посетителям или мне самой.
Но с некоторых пор я стала бояться выставок. Настроением у нас всё же правят продажи. Мы можем сколько угодно говорить всем, что приезжаем не за этим - но это тоже не правда. Не вся правда. Полуправда. Да, не все из нас живут на вырученные от продаж деньги (хотя есть и такие, например я), есть и те, кому просто интересен процесс. Но для всех из нас продажа работы - это капелька признания. Это подтверждение того, что мы кому-то нужны и кто-то видит этот мир похожим на то, как видим его мы. И... нет ничего сложнее, чем улыбаться и источать позитив, когда продаж нет. Когда никому не нужно то, что ты делаешь не нужна ты сама и вообще зачем ты сюда явилась, на этот чужой праздник жизни?... Поэтому... Я снова вас очень прошу: задавая друг другу вопросы "Ну как?" не имейте в виду продажи, не делайте глазами на полки за спиной. Имейте в виду всё что угодно: как семья, дети, работа, дорога, проживание, ну только не это... Правда. Почему? Потому что вопрос с этим контекстом задают чаще всего в двух случаях: 1. когда хочется поделиться своими успехами и 2. когда хочется притянуть за уши закономерность в отсутствии продаж и понять, что у всех всё тоже плохо. Только в первом случае может случиться так, что ваш собеседник оказался менее удачливым. А у вас эйфория, счастье, и вы не замечаете тоску в его глазах. Вы не замечаете, как прерывается его голос, когда он, в меру своих сил искренне, за вас радуется. Я не говорю о зависти, тут не до неё. Там просто по-человечески тяжело. И мы можем быть ужасно жестокими, даже не замечая этого. Пожалуйста, будьте чуть более чуткими друг к другу. Во втором случае не так грустно, но тоже ни к чему хорошему может не привести... В 9ти случаев из 10ти в своих неудачах виноваты только мы сами. Или мы что-то не доделали. Или кому-то что-то недосказали, кого-то не позвали, что-то не показали. Да, остаётся один случай из десяти на неблагоприятное положение звёзд на небе, однако всем будет лучше, если неудача послужит толчком для нового мощного рывка вперёд. В недавно увиденном фильме приводили удачное сравнение: бывает, что при старых травмах носа нужно заново сломать нос, чтобы под контролем врачей он потом сросся правильно. А для такой операции не нужна толпа людей с неправильно сросшимися носами. Пациенту наедине с хирургом гораздо сподручнее.
Я не знаю, с чего это я тут разумничалась и кто дал мне право кого-то поучать. Я вообще не любитель водить экскурсии за кулисы, потому что должно же быть место волшебству. И я не должна бурчать из-за своих неудач, ибо мои существа в этот раз нашли новые дома. Но если на следующей выставке будет больше авторов, подумавших об именных карточках, видных постороннему фотографу и ко мне подойдёт чуть меньше коллег с вопросом именно о продажах - я буду благодарна :-))

Я вас всех люблю и обнимаю :-) Фото будут позже :-)

[identity profile] lotostata.livejournal.com 2012-12-12 10:20 pm (UTC)(link)
Согласна по всем пунктам!
Вообще хочется делиться историями волшебства:) Думаю нам есть что рассказать:)

Ох и да, вопрос про продажи очень... тяжелый. Никогда не знаю, ни что отвечать ни как вообще реагировать. Хотя сама "Ну как?" спрашиваю часто. Но вот что интересно, мне хочется в ответ услышать и новости про жизнь спрашиваемого, видимся ведь со многими от выставки до выставки, и про новые работы хочется услышать\посмотреть\пощупать, и про настроение-впечатления. Но не про продажи, это как-то совсем личное. Но начинают часто рассказ именно с них.
А табличку все время забываю:) Правда все равно находят:) Прямо таки по совместительству еще и детективы. Стыдно мне:)) Обещаю, исправлюсь!:)

[identity profile] movingdolls.livejournal.com 2012-12-12 11:38 pm (UTC)(link)
Спасибо) Очень искренне и созвучно моим чувствам и мыслям.
Ну почему я не могу так изъясняться?)))

[identity profile] mishkaterok.livejournal.com 2012-12-13 02:24 am (UTC)(link)
Про продажи да, стремно спрашивать. Ибо надеешься что не ты один такой ...невостребованный, либо какой ты маладца...Оно ж охота поделиться.
Я про таблички помню...Помнить и делать-в моем случае разные вещи)))

[identity profile] biryzena.livejournal.com 2012-12-13 04:27 am (UTC)(link)
Прямо в точку! Анечка, ты все так тонко чувствуешь!:)

[identity profile] lubov-p.livejournal.com 2012-12-13 04:49 am (UTC)(link)
Аня, как же всё верно и правильно Вы подмечаете!
ext_611139: (Default)

[identity profile] irinafreckles.livejournal.com 2012-12-13 09:08 am (UTC)(link)
Всё правильно, Анечка, ничего стыдного или нехорошего нету ни в таких мыслях, ни в желании их озвучить. А любые выставки, конкурсы, соревнования очень энергозатратны, физически и морально. Уверена, ты заслужила хороший отдых, устрой себе волшебные рождественские каникулы :)
Edited 2012-12-13 09:09 (UTC)

[identity profile] meri-ann-helena.livejournal.com 2012-12-13 09:57 am (UTC)(link)
Вот не только так тонко все почувствовать, но и так тонко все выразить, спасибо, Ань, я в отличие от тебя не особо разговорчива не только лично, но и в письме, предпочитаю все услышанное и увиденное переварить в себе и сделать выводы, а с людьми... ну могу уже выводами поделиться, кратенько )))))))))
Про таблички я себе уже смекнула, хорошо и правильно смотрится, про продажи тоже согласна, даже, если это не единственный источник дохода, продажи это еще одно доказательство востребованности твоего творчества, а еще и возможность порадовать себя чем-то на вырученные деньги. Ведь мастера, как и коллекционеры мишек, тоже большие дети и нуждаются в "своих" игрушках.
Для меня все это вообще было впервые, это мой, так сказать, дебют, и прошло все не так, как хотелось, но научил многому.
Спасибо тебе, солнце, за откровенность, просто огромное спасибо!

[identity profile] julia k (from livejournal.com) 2012-12-13 10:40 am (UTC)(link)
Аня, спасибо за пост! Все очень верно и тонко подмечено. В этот раз опять постеснялась подойти познакомиться. В следующий раз обязательно))))

[identity profile] mazurinam.livejournal.com 2012-12-13 11:05 am (UTC)(link)
Я очень рада была увидеть твои работы в живую,он великолепны,Ах!Твоих я теперь точно найду из тысячи!Ты правда казлась немного грустной(может уставшей)

[identity profile] tribilinka.livejournal.com 2012-12-13 11:19 am (UTC)(link)
Я уже не первый год стараюсь ставить возле своих работ "бумажечку" с адресом моего сайта, иногда визитку, чтобы по многочисленным отчетам в сети можно было выйти на автора. И вот что я заметила.
1. Очень часто при фотографировании ее просят отодвинуть! Вроде как смотрится "не комильфо". И дело не в эстетическом выражении. Она им просто "мешает"
2 очень часто люди фотографируют настолько близко, что в объектив ничего кроме игрушки ничего и не влазит (Я периодически заглядываю к ним в камеру)).
Спасибо, что пишешь свои размышления, как видно, они многим созвучны :)

(frozen comment)

[identity profile] dudinova-n.livejournal.com 2012-12-13 02:14 pm (UTC)(link)
Ох,совершенно случайно попала на ваш пост и расстроилась.Всё вроде бы правильно .И табличка всегда должна быть( у постоянных выставочников всегда есть,и фриз в этом помогает),а начинающие думаю сами сообразят) И вопросы " Ну как" в смысле продаж задают как правило очень близкие,остальные тот же вопрос задают в общем -обо всём.Это вопрос восприятия.И то что продажи важны (меня например тоже они кормят) это верно,и что от них настоение впрямую зависит тоже ,но каждый из нас не дурак и понимает,что отсутствие продаж -это его косяк и ничей больше и при чём тут раны якобы кем-то нанесённые?И каждый на выставке получит то,к чему готов и чего хочет -кто сказку в виде" улыбки, объятия и прочие мимими",красоту от увиденного и уроки,которые надо выучить,а кто.......Всё об этом.
Просто,Аня,вы видимо устали или были не в том настоении. А работы ваши -прекрасны.От души вам дальнейших успехов и тепла,душевного тепла :)

(frozen comment)

[identity profile] pfvtxfntkmysq.livejournal.com 2012-12-13 03:27 pm (UTC)(link)
Действительно, про раны Вы загнули. Видимо, Вас саму немного гложет это чувство зависти-ревности, раз эта тема такая наболевшая. Кто хочет - тот и спрашивает. Можно поверхностно отнестись к этому вопросу, для чего акцентировать внимание? Вот Вы шьете в принципе на любителя ми-ми-ми. Конечно, на них всегда будет спрос. А кто-то хочет сказать БОЛЬШе, чем Вы своими розочками-кружевами и ресницами. И да, работы могут не приобрести. Потому что не для всех. А для понимающих, тонких, умных, глубоких. А их всегда меньше. И я благодарна, что эти люди продолжают шить не для всех. Потому что мишек-ресничек-пухляшек итак хватает.

(frozen comment)

[identity profile] pfvtxfntkmysq.livejournal.com 2012-12-13 06:12 pm (UTC)(link)
Простите, а здесь принято только хвалить и лизоблюдствовать? Восторгаться и вздыхать? Анна имеет право на свое мнение, другие люди - на свое. Тем более не посторонние люди, а знающие толк, не хуже самого автора.

(frozen comment)

[identity profile] pfvtxfntkmysq.livejournal.com 2012-12-13 06:13 pm (UTC)(link)
До свидания, желаю успехов.

[identity profile] ulyav.livejournal.com 2012-12-13 09:21 pm (UTC)(link)
Конечно мне далеко до ХТ прочих выставок подобного уровня.
Моя первая выставка было на уровне хендмейд в подвальчике, хоть и в центре нашего города. И сколько же эмоций она принесла! И ничего, что продаж не было (небольшой взнос за участие я отбила - тому и была рада)
Абсолютно согласна, что продажи - показатель того, что Мы кому то нужны. Но и ,как показала практика на свои товар свои покупатель, потому что очень часто наблюдаю у нас, как рьяно продаются работы (на мой наметанный уже глаз)не особо качественные за нереальные деньги
Я , в первую очередь, иду на выставку ради положительных эмоций, поэтому и решила принимать участие раз в год (все равно, даже когда подходит человек, который и не собирается покупать (это видно) но наговорит тебе массу комплиментов безумно приятно.
Конечно, не буду спорить, что продажи поднимают настроение, ведь если их нет сразу начинаешь думать -"Я сделала что то не так"
В моей скромной практике участия в выставках стоимость участия всегда окупалась-и это радует), а дома мои девочки все равно рано или поздно находят, так что я не переживаю))
А вообще я хотела рассказать случай)- однажды спросила коллегу , так сказать, про участие в выставке, в которой я побоялась на тот момент принимать участие, но руки чесались))- "Как прошла?!" На что получила ответ " Если тебя интересует заработала ли я..." меня тогда это безумно обидело. Но сейчас я поняла, что есть 2 типа людей -которые за идею и которые за деньги)) Хотелось бы гармонии
П.С. что то у меня так много написалось) Удачи Вам, творите в удовольствие себе и нам)

[identity profile] jurancon.livejournal.com 2012-12-15 07:03 pm (UTC)(link)
Анечка, спасибо за этот пост))











[identity profile] rabbitgray.livejournal.com 2012-12-16 09:37 pm (UTC)(link)
Благодарю за пост, очень интересно читать у разных мастеров про впечатления от выставки и не вижу ничего такого, в том чтобы писать не только про мимими, но и такие познавательные посты. И да карточки очень нужны, я это ощутила буквально на днях, когда читала отчет со сножеством фото и там нашла прелестные работы, а автора на фото не было, хорошо что фотограф запомнил чьи это работы. И даменя всегда удивляет, когда чужие люди идут в ЛИЧНЫЙ дневник и указывают, что им не нравится. Сразу думается, что у кого-то много свободного времени)))